+7 (4912) 70-08-04
Прием обращений.
E-mail: gfro62@gmail.com
г.Рязань, Солотчинское шоссе, д.2
Меню
Банки-партнеры
В Рязани прошел Форум «Региональный трек – сделано в России»
08.06.2017
Изображение
8 июня в Рязани прошло мероприятие в рамках проекта «Региональный трек – сделано в России», реализуемого Российским экспортным центром. В мероприятии приняли участие глава группы компаний «Российский экспортный центр» Петр Фрадков и глава Рязанского региона Николай Любимов. Обсудить вопросы экспорта в регионе собрались министр экономического развития и торговли Рязанской области Светлана Горячкина,  руководители Рязанского центра поддержки экспорта, рязанской Торгово-промышленной палаты, Гарантийного фонда Рязанской области, общественной организации «ОПОРА РОССИИ», промышленных предприятий, представители малого и среднего бизнеса.

Проект «Региональный трек – сделано в России» реализуется Российским экспортным центром с целью поддержки и развития регионального экспорта. В рамках мероприятия участники смогли обсудить актуальные вопросы российского несырьевого экспорта, высказать свое мнение и предложения, а также узнать о новых механизмах поддержки предприятий-экспортеров.

Глава Рязанского региона Николай Любимов поблагодарил Российский экспортный центр за возможность обсудить на региональном уровне важнейшие для экспортно ориентированного бизнеса вопросы. По его словам, работа, направленная на расширение экспорта, в Рязанской области ведется и будет только усиливаться. В 2016 году объем экспорта увеличился на 11% к уровню 2015 года, составив 398 млн. долларов США. Количество участников внешнеэкономической деятельности возросло более чем на 32%, и составило 319. Из них около 60% – субъекты малого и среднего предпринимательства. 
Рязанская область имеет 103 зарубежных торговых партнера. Основными в части экспорта являются страны СНГ, в первую очередь – Беларусь, Украина, Казахстан, а также государства дальнего зарубежья: Италия, Китай, Гонконг, Германия, Польша, Румыния, Латвия, США. 
«В целом, результаты внешнеэкономической деятельности неплохие. Но мы хотим большего. Для этого у области есть необходимый потенциал. Для меня, как главы региона, очень важно, чтобы он был реализован максимально эффективно, – отметил Николай Любимов. – Мы считаем, что сегодня нужно делать ставку не только на крупные экспортно ориентированные предприятия. На внешнеэкономическом поле могут успешно работать субъекты малого и среднего бизнеса».

В рамках мероприятия обсуждался региональный экспортный Стандарт, который в настоящее время разработан Российским экспортным центром. «Стандарт – это документ, закрепляющий комплекс мер, при внедрении которых региональное Правительство сможет простимулировать экспортную деятельность компаний, а также сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта, – пояснил Николай Любимов. – Это позволит обеспечить вовлечение региональных органов исполнительной власти и представителей бизнес-сообщества в полноценное сотрудничество в части поддержки и развития экспортной деятельности, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции. Мы очень рассчитываем на то, что Рязанская область в 2017 году станет одним из пилотных субъектов РФ, где будет внедрен Стандарт. Это поможет нам активнее осваивать внешние рынки, а в перспективе – войти в число лидеров российского несырьевого экспорта. Для этого у Рязанской области есть все возможности».

По словам руководителя группы компаний «Российский экспортный центр» Петра Фрадкова, Рязанская область имеет большой экспортный потенциал, у региона есть все шансы стать пилотным в рамках внедрения экспортного Стандарта: «Мы решили отработать Стандарт в ряде пилотных регионов, их не больше 15, и в первую очередь в это число войдет Рязанская область».

Как особо отметил Петр Фрадков, Рязанский регион уже сейчас выступает в числе лидеров несырьевого экспорта. «Задел очень правильный, наша задача на федеральном уровне – развивать несырьевой экспорт, а в Рязанской области этот показатель уже составляет 90% от общей структуры экспортных поставок». 
Руководитель Российского экспортного центра подчеркнул, что экспортный потенциал региона еще не исчерпан: «Сейчас необходимо вовлечь как можно большее количество компаний, в том числе малого и среднего бизнеса, в экспортную деятельность. Тогда можно сказать, что экспорт из области будет непрерывным – не будет зависеть от разовых сделок и контрактов, будет распределен между большим количеством игроков».